krokhino_cerkov (krokhino) wrote,
krokhino_cerkov
krokhino

Categories:

Почему отказывают потенциальные спонсоры?

На днях я вновь отправляла письма в различные компании с просьбой об оказании помощи крохинскому проекту. Чаще всего такие письма просто игнорируют и не отвечают на них, но из одной компании пришёл "содержательный" и очень точный ответ: "Отказ. Церковь - раз, очень регионально - два". Не впервые уже слышу подобного рода комментарии: "попам не помогаем", "церковь - не наш формат" и прочее. Но эти два слова настолько точны и так кратко описывают наиболее распространенную позицию, что я вполне искренне поблагодарила своего случайного собеседника за этот ответ.
Да, дело ещё в том, что я никогда не прошу у потенциальных спонсоров денег - только услуги необходимые нашему проекту (по минимальной стоимости или безвозмездно). С своей стороны предлагаю благотворное влияние на имидж компании посредством публикаций на нашем сайте и в ЖЖ, и, безусловно, искреннюю благодарность (большее предложить мы пока не в силах). То есть этот потенциальный благотворитель не потеряет и не потратит на этой помощи, так это было и в данном конкретном случае.

23725Почему я решила опубликовать этот ответ...? Дело даже не в отказе, их было сотни, а именно в этом кратком пояснении, которое я процитировала. Наше общество обладает низким уровнем культуры и понимания ценности культурного наследия, и наш проект (сложности, с которыми мы сталкиваемся) - явное тому подтверждение. А ведь директора коммерческих компаний - это так называемая элита, средний класс... Но такова позиция современного общества, особенно в крупных городах.
Это мышление, назовем его "человек-менеджер", в рамках которого человек сразу же прикинул, какие очки он заработает (и заработает ли вообще), если поможет проекту. Вникать в суть проекта он не стал, читать материалы на сайте - тоже. Из обращения он выхватил только два слова - церковь и Вологодская область. Но я не осуждаю, ни в коем случае, ведь личное дело каждого.
Но кажется мне, что страшная однобокость восприятия и абсолютное непонимание культурной ценности храмов (вне их культового значения) приводит к тому что ни современное общество, ни бизнес, - не готовы поддерживать социокультурные проекты в сфере сохранения культурного наследия. Московским же компаниям, как и многим современным москвичам трудно объяснить, что Россия - она не только в Москве, и что уникальные памятники могут находится где-то за пределами столицы..
.

Tags: партнеры, сбор средств
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments